11 – 20 декабря в нашей организации прошли тренинговые занятия по подготовке персонала для работы в рамках проекта «Содействие защите прав женщин и детей, пострадавших от насилия в семье».
Учеба проходила двумя группами.
В первую учебную группу вошли социальные работники и юрист проекта. Во второй группе была организована учеба для консультантов Телефона доверия.
Цель данного мероприятия была обучить специалистов способам взаимодействия и оказания помощи людям, пострадавшими от домашнего насилия.
Учебные программы включали как теоретическую, так и практическую часть.
В теоретический блок первой группы вошли вопросы организации работы служб, оказывающих помощь людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
В практическую часть вошли задания и упражнения на осознание, формирование и отработку качеств, которыми должен обладать специалист, оказывающий помощь людям, пострадавшим от насилия.
В учебную программу для телефонных консультантов были включены следующие темы: особенности оказания помощи по телефону, её отличия от других видов психологической помощи; задачи, техники, этапы и «ловушки» телефонного консультирования; «треугольник спасательства»; качества телефонного консультанта, которые могут помочь в данной работе; специфические трудности, которые могут возникать при работе на Телефоне доверия; «золотые» правила консультирования, ось координат «Сила влияния консультанта. Сила клиента»; типы телефонных звонков. В практическую часть входили упражнения на отработку качеств консультанта и пробные консультации.
Основной для обеих групп стала тема «Жестокое обращение и насилие в отношении женщин и детей». В рамках данной важной темы были обсуждены вопросы: что такое насилие и жестокое обращение, отличие насилия от конфликта; домашнее, сексуальное и другие виды насилия; мифы, круг насилия, проблемы в отношениях родителей и детей, помощь детям, женщинам – жертвам семейного насилия, алгоритм действий специалистов при данных видах обращений.
В завершающей части программы подготовки специалистов группы были объединены. Психологи центра провели тренинг на сплочение коллектива, проработали тему профилактики и предотвращения «профессионального сгорания» специалистов, оказывающих помощь людям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, также был проработан механизм взаимодействия специалистов в рамках реализации проекта.
Общая продолжительность учебного курса составила – 40 часов.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки (грант) в соответствие с распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп.