К концу июня были подведены итоги работы по проекту «Организация работы двухканального Телефона доверия для оказания экстренной помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации».
В результате проведения информационных встреч со студентами Вузов г. Пскова, в рамках которых сообщалась информация о добровольчестве, работе общественных организаций, службах, оказывающих помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, свое желание стать добровольцами выразили 43 человека. Это свидетельствует о том, что молодежь Псковской области имеет активную гражданскую позиции в решении социальных проблем и готова на бескорыстное оказание помощи людям, которые в ней нуждаются. Подобный вид деятельности стимулирует гуманистическое и патриотическое воспитание молодежи. Также работа молодежи в качестве добровольцев дает им возможность приобрести социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста, познакомиться с некоммерческой деятельностью и найти себе применение в “третьем секторе”.
По итогам подготовки и стажировки добровольцев для работы на Телефоне доверия для оказания помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, 9 консультантов приступили к работе на телефоне доверия. Оказывая помощь людям, они получили возможность самореализоваться, приобрели опыт ответственной и творческой работы, повысили свою профессиональную компетентность, получили знания о проблеме насилия и путях противодействия ему, внесли свой вклад в решение социально значимых проблем.
Благодаря работе проекта население Псковской области имеет возможность получить экстренную психологическую помощь. Работа Телефона доверия помогает людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пострадавшим от насилия получить своевременную помощь и поддержку. С января по июнь за помощью на Телефон доверия обратилось 315 человек. Таким образом, они не остаются один на один со своими чувствами, переживанием, кризисными ситуациями. Данная услуга способствует снижению психологического и эмоционального напряжения и дискомфорта в обществе.
Результатом информационной работы, проведенной в рамках проекта, стало увеличение количества обращений на Телефон доверия, т.к. население области узнало о том, где можно получить поддержку и помощь в трудной жизненной ситуации.
Полученный в рамках данного проекта опыт по организации работы двухканального Телефона доверия для оказания экстренной помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, заинтересовал наших коллег из МОО «Центр социальной поддержки женщин» в Смоленской области. В результате было принято решение о написании совместного проекта «Создание в Смоленской области Кризисного центра для оказания помощи пострадавших от насилия» на конкурс в Министерство экономического развития Российской Федерации, в рамках которого запланирована организация работы Телефона доверия в г. Смоленске.